ПЛАТОН мне не друг.
Сразу хочу предупредить. Я прекрасно понимаю, что любое недовольство наши враги будут использовать для раскачивания ситуации. Америку ненавижу, наших либерастов презираю, но есть факты и они вещь упрямая.
На самом деле проблема не в самом сборе и даже не в его размерах. И понятно, что нам всем платить не хочется. Проблема в том, что все уверены, что и эти деньги будут разворованы, а дороги как были направлениями, так и останутся. Как было сказано в одном фильме, я заплатил бы тебе этот рубль если бы был уверен, что на этот рубль ты купишь себе хотя бы грамм совести.
Какой смысл вводить новый налог если он опять осядет в карманах чиновников? Дорожное строительство чем-то напоминает ЖКХ. Полное отсутствие прозрачности, бесконтрольность, дичайший разгул воровства и коррупции. Нам всем предложили скинуться на новые дороги, но покажите мне тогда куда пойдут деньги. Конкретно, на сколько больше дорог будет построено, отремонтировано и какие гарантии качества у вновь построенного? Может быть вместо введения нового налога начать бороться с коррупцией. Только на самом деле, а не показательно.
Теперь немного о расчётах автора.
1. Перевозчик обязательно переложит всю сумму на заказчика. По другому в экономике не бывает. Это затратная часть и её изменение можно компенсировать за счёт прибыли только временно. Потом всё равно придётся считать полностью.
2. Автор взял рост стоимости холодильников и относительно дорогостоящих в перевозке мандаринов. но основную лепту в рост цен внесут не они, а то, что используется постоянно, и имеет низкую стоимость: пшеница, крупы, картошка, капуста, пиломатериалы, кирпич, уголь, цемент, бензин и так далее.
3. Подорожание происходит не только на этапе перевозки собственно, например, хлеба, но и при перевозке пшеницы, топлива для её выращивания и т.д. Туда же пойдут возросшая стоимость строительства хранилищ, далее пойдут все транспортные затраты на производство из этой пшеницы хлеба причём расти это будет в геометрической прогрессии процент будет накладываться на процент и к моменту появления хлеба на столе это будет вовсе не несколько десятых процента. Времени и места тут нет для расчёта, но в продуктовую инфляцию на основные виды товаров по моим прикидкам через несколько месяцев (проценты накапливаются в течение длительного времени) ПЛАТОН привнесёт нам процентов 5, а в общую примерно полтора.
4. Введение ПЛАТОНА очень напоминает борьбу сетевого ритейла с мелкими частниками. Наибольший урон понесут именно индивидуалы так как в отличие от крупных перевозчиков они даже временно и частично не могут убрать эти деньги в прибыль. Эффект масштаба. Результатом будет уход мелкого бизнеса из этого сегмента (выдавливает не только ПЛАТОН, он только добивает, а вообще это системная "работа" против мелкого бизнеса в стране вцелом, там много причин будет, но лишние 5 тысяч в цене это окончательный аргумент для заказчика чтобы сменить перевозчика). В дальнейшем получив в своё полное распоряжение рынок крупные операторы получат возможность делать то-же чем сейчас занимаются торговые продуктовые сети - поднимут цены для потребителя по принципу "базар большой" не нравится проходи дальше. Это ещё больше поднимет цены и как следствие инфляцию, а затем воя о высокой инфляции крупные операторы ещё поднимут цены и так до тех пор пока не будет достигнут предел покупательной способности (как с гречкой), проще говоря пока не будет достигнут потолок при котором предприятиям будет выгоднее создавать свой транспортный парк.
В общем я не вижу в данной системе ничего положительного. Качество дорог не улучшится, качество услуг перевозчиков упадёт, а цены вырастут. Вводить её в существующих экономических условиях это полный идиотизм, который однако оправдан клановыми интересами крупных тарнспортных компаний, которые как я понимаю это всё и пролоббировали.
|